Бизнес идея переработка шин

Материал на тему: "Бизнес идея переработка шин" с полным объяснением и обоснованием.

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Читайте так же:  Сельский бизнес идеи с нуля

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

[2]

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

Полезное видео

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Мини завод по переработке шин в крошку как бизнес

Проблемы утилизации отходов все чаще стали возникать в мире. Утилизацию отходов можно превратить в удачное дело. Ярким примером служит утилизация автомобильных покрышек. Такой тип деятельности отличается простыми условиями общепроизводственного процесса. Тем более, цены оборудования для переработки шин в крошку не такие высокие. Инвестирование резиноперерабатывающей деятельности, несомненно, является выгодным и успешным.

Преимущества и недостатки

Производство, связанное с обработкой шин обладает следующими достоинствами:

  • исходное сырье находится в широком доступе;
  • уровень конкуренции не высок;
  • технология не предписывает наличие квалификационных и особенных умений;
  • к помещению для производства не выставляются высокие требования;
  • высокая эффективность;
  • большая прибыль.

К недостаткам производства относятся:

  • необходимость вложений на первоначальном этапе;
  • реализация усложняется при отсутствии постоянных покупателей;
  • сырье подбирается с учетом однотипности.

Завод по обработке шин может приносить высокую прибыль при малых затратах.

Особенности переработки шин

Оборудование по переработке шин может выдавать на конечной стадии крошку или продукты пиролиза. Установки для пиролиза работают с температурой 450-500°С. Результатом процесса распада будут следующие продукты:

  • жидкое на топливо синтетической основе, используемое для отопительных целей.
  • технический углерод, который широко используется как адсорбирующий реагент, наполнитель при изготовлении резины, красящий компонент для производства красок, мастик.
  • газ, который можно употреблять снова при пиролизе.
Читайте так же:  Дистанционный заработок в интернете без вложений

При применении установок, переводящих резину в крошку, получаются фракции с разным размером частиц (0,25-5 мм). Далее, эти остатки используются для производства следующих изделий:

  • Плитка из резины и покрытие для спортивных площадок;
  • Наполнители для спортивного инвентаря;
  • Сапоги;
  • Обувные подошвы;
  • Покрытие и искусственные неровности для дорог;
  • Приспособления для автомобиля (коврики, брызговики и т.п.);
  • Подкладочный материал при строительстве железной дороги;
  • Утеплитель;
  • Элементы для шумоизоляции.

Стальные части шин при отделении можно использовать в строительной сфере в качестве добавочного компонента для бетона.

Известно три вида технологии, в которых используется оборудование для утилизации шин:

  1. Воздействие жидкого азота с дальнейшим дроблением;
  2. Механический способ помола и деформации в изолированной камере;
  3. Образование кусочков посредством резки с дальнейшим измельчением посредством дробилок, мельниц.

Первая технология отличается высокой результативностью, но цена оборудования переработки покрышек в крошку для нее находится в пределах 30 000 000-40 000 000 рублей. Самым оптимальным по стоимости является третий вариант. Стоимость вложений варьируется от 4 000 000 до 7 000 000 рублей.

Чтобы деятельность, связанная с утилизацией шин, была рентабельной, необходимо полностью загружать оборудование за время рабочей смены. Поэтому нужны непрерывные поставки сырья. Для этого требуется найти постоянные источники, которыми могут служить:

  • Свалки для общегородских отходов;
  • Места хранения отходов промышленности;
  • Автомобильные сервисы, шиномонтажи;
  • Предприятия с широким автопарком или автобусные, троллейбусные парки.

А также можно открыть точку по приему или скупке использованных покрышек.

Схема технологического процесса

Цена завода по переработке шин довольно высока. Тем более, большое производство этого типа не способно давать большую прибыль, так как требуется много энергии. Если же открыть мини завод, то рентабельность в этом случае будет куда выше.

Технологический процесс делится на следующие стадии:

  1. Начальный осмотр исходных материалов, удаление примесей;
  2. Изъятие одного посадочного круга;
  3. Нарезание на полосы, ширина которых равна 4-5 см;
  4. Изъятие другого круга;
  5. Нарезание полос на части, параметры которых 2-4 см;
  6. Уменьшение нарезанных частей посредством измельчающих вальцов и шредера;
  7. Удаление корда из текстиля и стали;
  8. Фракционное разделение;
  9. Фасовка;
  10. Отгрузка.

Линия по переработке шин в резиновую крошку должна отвечать всем нормам, предъявляемым к оборудованию. Требуется соблюдение требований:

  • Уровень производимого шума;
  • Объем выбросов;
  • Безопасные условия переработки;
  • Безопасные условия для жизнедеятельности.

Категории оборудования

При выборе оборудования необходимо ориентироваться на функциональные особенности, доступность обслуживания. Стоимость обусловлена мощностью установок и фирмой-изготовителем. Оборудование отечественного изготовления ценится за общедоступность услуг сервисного техобслуживания. Объем поставляемого исходного материала для данного комплекса установок составляет 100-200 кг в час. Цена оборудования переработки шин в резиновую крошку российского изготовления колеблется на уровне 15000000-2000000 рублей. Но, увы, выпуск крошки таким оборудованием не предполагает снабжение некоторыми установками, например, сепарирующая камера, циклон.

Более широкие линии представлены следующим оборудованием:

  • Станок для вырезки бортов;
  • Станок для исключения колец;
  • Станочное приспособление для ленточной резки;
  • Станочное приспособление для разреза ленты на фрагменты;
  • Станок с вальцами и мельницами;
  • Вибростол и вибросито;
  • Сепаратор для удаления металлических деталей магнитного вида;
  • Циклон для текстильных деталей;
  • Коммутатор электрический;
  • Транспортерные ленты.

Производительность такой линии составляет 300-500 кг в час. Итоговая цена станка для переработки шин в крошку равняется 5 500 000-5 700 000 рублей.

Кроме этого оборудования необходимо приобрести резак для покрышек большого размера, бункеры для накопления, весы, приспособления для упаковки. При стабильной работе построенной схемы оборота бизнес быстро окупится. Таким образом, цена минизавода по переработке шин будет равна 6 000 000-6 200 000 рублей.

Особенности планирования

Деятельность по обработке шинных отходов предполагает составление бизнес-проекта, который включает:

Такие шаги позволят выйти на желаемый результат за короткий период времени.

Бизнес-план по переработке шин подразумевает вложения на начальном этапе, связанные с приобретением оборудования, расходных материалов, регистрационных действий. Оценивая первоначальные расходы на эти мероприятия, можно сказать, что потребуется около 6 000 000 рублей. Статья расходов в месяц будет составлять около 300 000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая преимущество, связанное с низкой стоимостью сырья, доходность предприятия составит 1 050 000 рублей. Это при обработке 80 тонн исходного сырья в месяц.

Бизнес переработка шин в крошку при таких расчетах окупится за 8-10 месяцев.

Возникновение рисков

Любая деятельность подвержена рискам. Так и проект по шинной утилизации предполагает появление таких ситуаций:

  • Несвоевременное поступление сырья;
  • Нарушение реализации;
  • Выход из строя оборудования;
  • Повреждение продукции при нарушении правил хранения;
  • Снижение цен на изделия.

Бизнес план переработки шин в крошку необходимо разрабатывать с учетом решения возможных проблем. Своевременное обслуживание производственных установок приведет к уменьшению поломок. Реализовывать продукцию можно не только в своем регионе, но и в других близлежащих областях.

Получение резиновой крошки из использованных покрышек весьма прибыльная деятельность с небольшими вложениями. Организация производства и цена оборудования переработки автошин в резиновую крошку позволяют легко начать перспективный бизнес.

Правильное функционирование производства приведет к быстрой окупаемости и прибыльности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как открыть бизнес по переработке автомобильных шин

При задумке открыть собственный бизнес многие на начальном этапе терпят фиаско. Причиной тому становится маленький начальный капитал, высокая конкуренция в популярных нишах, препятствия административного и налогового характера. Однако существует еще одна весомая причина, не позволяющая начальному предпринимателю ухватить «удачу за хвост», – отсутствие действительно интересных и новаторских идей. Переработка автомобильных шин – новый вид бизнеса, при развитии которого можно получить хорошую прибыль. Каким образом – расскажем.

О материале

С ростом автомобильной индустрии увеличивается и количество изношенной «резины». Машина сейчас не рассматривается как предмет роскоши – это надежное средство передвижения, необходимое как в городе, так и в деревне.

Читайте так же:  Бизнес 300 идеи

По статистике, на переработку поступает лишь 1/5 часть от всего объема старых покрышек. Взяв этот материал в качестве основного сырья для бизнеса, предприниматель получит прибыль и улучшит состояние окружающей среды. Только представьте: тонна покрышек при горении выделяет 70 кг сажи и 500 кубов токсических газов, вредных для человека и природы!

Автошины – ценный материал из полимера. Из 1 тонны материала можно получить около 700 кг сырья, из которого производят:

  • Синтетическое топливо. После нескольких переработок покрышек полученная смесь трансформируется в мазут, керосин и чистый бензин. Из 1 тонны шин получают 700 кг синтетического топлива.
  • Резиновую крошку. Из нее производят уплотнители, прокладки для сантехники, наполнение для боксерских груш, обувные подошвы, синтетические коврики.
  • Металлокорд. Используется для повторного производства автомобильных шин.
  • Технический углерод. Применяется в производстве бетонных красителей, является компонентом пластиковых изделий.
  • Газ. Используется для оборудования, задействованного в процессе переработки покрышек.

В черте города предприниматель открывает пункт приема старых шин за небольшую плату. В дополнение заключаются договоры с шиномонтажными мастерскими на самостоятельный вывоз покрышек. Некоторые предприниматели открывают собственные автомастерские для бесперебойной поставки материала.

В масштабах крупной промышленности организовать переработку шин проблематично и дорого. Поэтому лучший вариант для бизнеса – мини-предприятие. В таком формате бизнес будет иметь успех и принесет неплохой доход.

Предприниматель официально регистрируется как ИП или ООО, находит точки сбора сырья и занимается поиском помещения для мини-завода. Помещение выбирается с учетом разрешенной дистанции от жилых массивов – в пределах 300 метров и более.

Требования к помещению:

  • Площадь – от 18 кв. метров.
  • Высота – 10 метров.
  • Выделенная зона для складов, куда поступает материал (пластик, покрышки).
  • Площадь для начальной обработки сырья (разрезания на части).
  • Помещение (контейнеры, емкости) для готовых материалов (топлива).

Переработка изделий из резины (полимера) – вредное производство. При оформлении бизнеса предприниматель сталкивается с рядом ограничений со стороны государства. На предприятии обязательно устанавливаются фильтры, сооружения по очистке воды и воздуха от токсических паров, образованных в процессе производства. Со стороны государства регулярно проводится контроль за утилизацией сырья и экологическая экспертиза в соответствии со ст. 46 п. 4 № 7-ФЗ.

Оборудование

Основная проблема при организации бизнеса – приобретение дорогостоящего оборудования. Оно обходится бизнесмену примерно в 1 млн руб. Кроме этого, нужно позаботиться о дополнительных расходах, транспорте, оплате аренды помещения, заработной плате работникам, закупке специальной одежды и инструментов. Эти затраты обойдутся в 500 тыс. рублей. Вложения в бизнес по переработке покрышек обойдутся предпринимателю в 1,5 млн рублей.

Оборудование для мини-завода:

[1]

  • Гидравлические резцы для измельчения материала.
  • Автоматическая линия.
  • Бункер приема сырья.
  • Цистерны для хранения топливной фракции.

При поступлении покрышки проверяются на наличие металлических составляющих. Из материала изымаются ободья, посадочные кольца, диски. Сырье нарезается и поступает в бункер реактора, где происходит его переплавка при температуре 450° С. Далее сырье направляется на дальнейшую переработку в зависимости от назначения: магнитную сепарацию, переработку на топливо или газ.

В процессе непрерывного производства из 5 тонн покрышек производят:

  • 500 кг металлокорда.
  • 2 т синтетического топлива.
  • 1 т газа.
  • 1,5 т технического углерода.
  • 3,5 т резиновой крошки.

Для обслуживания оборудования нанимается 2-4 работника. Также потребуются водитель для транспортировки материалов, бухгалтер, руководитель производственного процесса, управляющий.

Несмотря на сложности и «подводные камни» проекта, бизнес по переработке б/у шин – интересная и новая идея. Ежемесячно мини-завод будет приносить прибыль в размере 400 тыс. рублей и окупится за 4-6 месяцев работы. Учитывая, что законодательством не разрешена утилизация покрышек в окружающей среде, «головную боль» автомастерских и автовладельцев решит такая организация.

«Деньги можно сделать из ничего», и это правда. Никому не нужные, использованные автопокрышки могут стать «золотой жилой» и принести грамотному бизнесмену немалый доход.

Бизнес-идея: переработка шин

Каждый год, «переобувая» свои автомобили, многие автовладельцы выбрасывают использованные шины на свалки, при этом не задумываясь о вреде для окружающей среды. На сегодняшний день в России практически не развита сфера утилизации покрышек. Например, в Московской области существует лишь два предприятия по утилизации автопокрышек, которые справляются с утилизацией лишь 10% шин. В целом по всему миру перерабатывают лишь пятую часть всех использованных покрышек.

Лишь считанные единицы предпринимателей знают, что бизнес-идея по переработке шин является очень выгодной и имеет массу положительных сторон. Во-первых, эта ниша бизнеса практически не занята. Соответственно, конкуренция отсутствует. Во-вторых, Вы всегда можете найти сырье абсолютно бесплатно, а в некоторых случаях даже заработать. Ежегодно число шин на свалках, в автосервисах и шиномонтажных мастерских увеличивается в сотни раз и вывести их не составляет никакого труда. К тому же, в России некоторые крупные заводы и предприятия платят за утилизацию автопокрышек. В-третьих, готовая продукция довольно востребована на российском рынке и приносит хорошую прибыль.

И наконец, учитывая факт, что изношенные автошины выделяют в окружающую среду большое количество вредных веществ, которые вызывают различные аллергические реакции и онкологические заболевания, Вы будете вносить большой вклад в экологию нашей планеты.

Реализация любой бизнес-идеи подразумевает наличие рисков. Риски, возникающие при реализации этой бизнес-идеи, минимальны, но они существуют:

  • Основной риск заключается в нарушении сбыта готовой продукции. Во избежание этой проблемы необходимо изначально прорабатывать вопрос сбыта, заключить контракты с предприятиями в Вашем городе и соседних областях на поставку готовой продукции.
  • Порча продукции при хранении. Несоблюдение условий хранения может вызвать порчу продукции и, соответственно, финансовые потери.
  • Накладки в работе оборудования. Существует вероятность того, что оборудование по переработке автошин может выйти из строя. Причин, по которым это может случиться, достаточно много: неквалифицированный персонал, несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена деталей, вышедших из строя, нарушение эксплуатационных условий.
  • Маловероятный, но все же риск – сбои при поставке сырья для переработки. Такой вариант развития событий достаточно редкий, и чтобы его избежать, еще до закупки оборудования необходимо проработать все каналы поставок сырья.
Читайте так же:  Заработок в интернете без вложений вопросах

Способы реализации идеи

Существует два способа переработки шин:

Для начала необходимо определить, какой способ подходит именно Вам. Считается, что в России востребовано как топливо, так и резиновая крошка.

Переработка покрышек в топливо

Чтобы реализовать эту бизнес-идеи Вам понадобятся:

  • гидравлические ножницы;
  • пиролизное оборудование для переработки покрышек;
  • цистерны для хранения готовой продукции.

Цена оборудования в России составляет 1 500 000рублей и выше, доставка и установка оборудования — 300 000 рублей, стоимость цистерн – от 250 000 рублей, цена ножниц – от 300 000 рублей.

Переработка шин в резиновую крошку

Для реализации этой бизнес-идеи Вам понадобится специальное оборудование — линия по переработке шин. Стоимость составляет от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. В настоящий момент оборудование российского производства ничуть не уступает такому же иностранному оборудованию.

Стоит отметить, что из 1 тонны шин получается 700 кг резины.

Что необходимо для реализации бизнес-идеи?

Сам процесс переработки автопокрышек требует определенного контроля.

Сначала шины необходимо осмотреть на наличие металлических компонентов (дисков, колец и так далее). Далее они направляются в специальную установку, в которой они находятся под воздействием 450 градусов по Цельсию в течение определенного времени. После этого углеродосодержащие остатки охлаждаются и проходят магнитную сепарацию (просеивание через сито), а затем отправляются на склад.

Кроме того, для осуществления этой бизнес-идеи Вам потребуется помещение. Требования к помещению:

  • Площадь от 200 квадратных метров;
  • Наличие складов для хранения готовой продукции;
  • Водоснабжение;
  • Наличие электричества;
  • Удобный подъезд к помещению;
  • Удаленность от жилых зданий не менее 500 метров;
  • Помещение должно быть отремонтировано и переоборудовано.

Кроме того, бизнес необходимо оформить в соответствующих органах и получить разрешение на работу. Оформление документов обойдется Вам в 200 000 рублей. Если Вы будете брать на работу наемных рабочих, их также необходимо официально оформлять.

Таким образом, бизнес-идея по переработке шин требует серьезных финансовых инвестиций. В среднем на организацию бизнеса с нуля Вам придется потратить от 3 000 000 рублей.

Один из не менее выгодных вариантов реализации этой бизнес-идеи – покупка франшизы. В этом случае Вы получаете такие преимущества как готовые схемы управления бизнесом, каналы сбыта готовой продукции, бесплатное обучение и консультации, а также массу преимуществ для предпринимателей

Другой вариант – купить готовый бизнес на переработке шин, стоимость которого составляет от 3,5 миллионов рублей. Преимущество готового бизнеса в том, что Вам не нужно тратить собственное время на решение таких проблем как поиск и установку оборудования, поиск каналов сбыта, оформление документации и других проблем.

В среднем окупаемость бизнеса с нуля составляет 12-24 месяца, а окупаемость готового бизнеса – 9-10 месяцев.

Переработка шин в крошку: бизнес-план

Бизнес-план производства резиновой крошки из отработанных покрышек важен хотя бы в том, что открытие такого бизнеса позволяет снизить количество отходов, которыми загрязняется наша планета. Дело в том, что шины состоят из резиновой смеси, перегнивание их достаточно длительное. И очень важно, если шины будут перерабатываться. Если они будут запущены в дальнейшее производство, то это позволит избежать такого масштабного загрязнения планеты хотя бы в чем-то. Более того, в России еще недостаточно хорошо развита переработка отслуживших свое вещей. Так что это может быть выгодно.

Анализ рынка производства резиновой крошки из авторезины

В данный момент переработка резиновых покрышек не достаточно популярна, так что стоит обратить внимание на такой бизнес. Хотя потребность в резиновой крошке есть — из нее производятся некоторые новые вещи, но, тем не менее, такой бизнес пока еще только набирает обороты. Предприятий по переработке шин не так уж и много.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Переработка покрышек как бизнес: регистрация деятельности

При регистрации бизнеса следует выбрать форму хозяйственной организации. Для этого стоит понять, откуда вы будете привлекать инвестиции на свой бизнес.

Если ресурсы на открытие бизнеса у вас есть, то можно открыть ИП. В данном случае затраты именно на оформление бизнеса будут достаточно низкие — это госпошлина в размере 800 рублей для регистрации бизнеса в налоговой инспекции, покупка собственной печати (не более 1000 рублей) и все. Но учтите, что при банкротстве ИП несет ответственность всем своим имуществом.

Если денег на открытие бизнеса у вас нет, и вам нужны будут инвестиции или кредит, идеальным вариантом будет открыть ООО. Открывать его несколько сложнее, чем ИП, но в данном случае, можно привлечь сторонние инвестиции, продав акции предприятия. Регистрация ООО займет несколько больше времени. Вам будут предлагать услуги в регистрации ООО, но помните, что зарегистрировать предприятие можно самостоятельно.

Настоящий бизнесмен знает, что заработать капитал можно на создании таких простых, как казалось бы на первый взгляд, но постоянно актуальных товарах — продукции повседневного спроса. Так, производство туалетной бумаги как бизнес не только быстро окупается, но и гарантирует высокий доход.

Построить собственный бизнес из … мусора? Легко. Перерабатывать можно как обычную макулатуру, так и стекло. Как на этом заработать — читайте у нас.

Читайте так же:  Бизнес идея является

Какие документы нужны для открытия?

Для открытия предприятия необходимы документы об оформлении ИП или ООО.

В данный момент лицензия на переработку шин не требуется — ее отменили в 2012 году.

Выбор места под помещение для утилизации старых шин

Помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • расположение такого предприятия не должно быть рядом с жилыми домами. Минимально допустимое расстояние от жилых домов составляет 300 метров. Лучше всего, если такое предприятие будет еще дальше от жилых домов — оптимальным вариантом может стать промзона города;
  • площадь помещения должна быть не меньше 300 квадратных метров;
  • в помещении должно присутствовать водоснабжение, необходима канализация;
  • в помещении необходимо присутствие электроэнергии.

Необходимое оборудование по переработке шин в крошку

В линию (завод) по переработке шин входит следующее оборудование:
  • аппарат для вырезания посадочного кольца;
  • аппарат, который разрезает колесо на ленту;
  • аппарат, который разрезает ленты на заготовки;
  • основной истирающий агрегат — станок для производства резиновой крошки;
  • вибросито, которое применяется для грубой очистки;
  • сепаратор магнитный (2 шт);
  • сепаратор воздушный;
  • транспортеры (3 шт);
  • электрический щит;
  • вибросито, которое применяется для тонкой очистки;
  • выжиматель посадочного кольца.

Подбор персонала для завода по переработке покрышек

  • Для работы непосредственно на производстве потребуется 3-5 человек. Квалификация их не требуется.
  • Кроме того, потребуется административный персонал: бухгалтер, менеджер по продажам резиновой крошки, приемщик старых шин у населения.

Подбор персонала провести достаточно просто, для этого дается объявление на бесплатные порталы — группы в соцсетях, доски объявлений.

Переработка покрышек в крошку: как это делается?

Рассмотрим технологию переработки покрышек в крошку на примере работы линии «КПШ-300», «КПШ-500», «КПШ-1000».

  1. Первый этап : шина проходит тщательный осмотр. На ней не должно быть шипов и других элементов, которые не пригодны к переработке.
  2. Далее происходит нарезка шин на мелкие сегменты, размер их составляет около примерно 20х20см.
  3. После нарезки данные сегменты подаются при помощи конвейера в шредерную установку, где они измельчаются на более мелкие части, так же происходит удаление бортовой проволоки и остальных металлических частей из резины.
  4. Далее материал подается в роторную дробилку, где измельчается до конечной фракции, а также дополнительно очищается от металлического корда.
  5. Материал, который доведен до конечной фракции, пропускается через систему сепарирования, где из его состава удаляется текстильный корд. Проходит дополнительная очистка от металлического корда.
  6. После окончательной очистки материал проходит через круглое вибросито. Так крошка сортируется по фракциям.

Примерный финансовый план

Данный бизнес является достаточно прибыльным. Рассмотрим его в цифрах.

Затраты

  • Оформление документов для предприятия – 150 тыс. рублей.
  • Аренда помещения производства– 180 тыс. рублей.
  • Ремонт в производственных помещениях – 150 тыс. рублей.
  • Цистерны для топлива – 80 тыс. рублей.
  • Оборудование для производства резиновой крошки – 1,5 млн рублей.
  • Инструменты, которые необходимы для производства – 200 тыс рублей.

Итого: 2260000 рублей

Производство древесного угля как бизнес всегда показывало высокие финансовые показатели. Данная деятельность актуальна как для сельской местности, так и для крупных городов.

Тротуарная плитка пользуется неизменной популярность среди населения. Это удобно, аккуратно и красиво. Есть спрос — значит, будет и предложение. Читайте в нашей статье, как открыть свое дело на ее изготовлении.

Ежемесячные расходы

  • Зарплата рабочим на производстве – 70 тыс. рублей.
  • Зарплата работникам офиса – 50 тыс. рублей;
  • Электроэнергия – 30 тыс. рублей.
  • Затраты на транспорт – 150 тыс. рублей.

Итого: 300000 рублей

Доходы

  • Доход от продажи выработки металлокорда, а также мазута и углерода за месяц — примерно 375 000 руб.
  • Продажа резиновой крошки: 17 руб./кг.

Итого: ежемесячная прибыль составляет 410700 рублей.

Ежемесячная выручка составляет 110700 рублей.

Окупаемость проекта составит 21 месяц.

Похожие статьи

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Видео (кликните для воспроизведения).

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

Источники


  1. Русецкий, А. Е. Государственная регистрация ипотеки / А.Е. Русецкий. — М.: Юстицинформ, 2018. — 208 c.

  2. Финансы, денежное обращение и кредит / Под редакцией Л.А. Чалдаевой. — М.: Юрайт, 2017. — 67 c.

  3. Купцов, М.М. Финансы, денежное обращение и кредит / М.М. Купцов. — М.: РИОР, 2017. — 432 c.
Бизнес идея переработка шин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here