Бизнес-процесс – это некоторое количество мероприятия и задач, связанных между собой, которые направлены на производство определенного вида продукта или предоставление различного рода услуг. Для описания деятельность организации, обычно, используют блок-схемы.
Основные бизнес-процессы – процессы, протекающие внутри системы, которые ориентированы на производственную деятельность предприятия, осуществляемые главным образом для получения прибыли организацией.
Основные бизнес-процессы выделяются исходя из результатов, что особо ценно для потребителя.
Различают несколько основных видов бизнес-процессов:
1) Управляющие бизнес-процессы. Это процессы, управляющие функционированием системы. Например, менеджмент, как специалист, следить за всеми протекающими операциями в бизнес системе, и отвечает за их верное функционирование и непрерывность.
2) Операционные бизнес-процессы. Данные процессы является основой любой организации, так именно эти процессы создают основной поток дохода. Примером служит, снабжение различных торговых точек продукцией, для последующей реализации товара организации.
3) Поддерживающий вид бизнес-процессов. Процессы, обслуживающие бизнес в целом. Такие процессы, как: бухгалтерия, отдел кадров, техническая поддержка и т. д.
Подход к жизни организации, как к совокупности протекающих процессов, значительно оптимизировал работу многих предприятий.
Так для, совершения некого процесса стали прикреплять несколько подсистем, что уменьшило время, которое требуется для завершения некоторых итераций. Бизнес-процессы также стали декомпозировать. То есть, разбивать процессы на подпроцессы и процедуры, и в свою очередь систему предприятий в целом на множество подсистемы. Системный подход к бизнесу, несомненно, дал множество своих плодов.
Очень важно, чтобы при включении нескольких подсистем в один процесс, не создавалось конфликтов и несогласований.
Статья очень познавательная, раскрывает многие вопросы, который я хотел давно узнать. Большое спасибо автору!