О шоу-бизнесе сегодня знают все во всем мире. Перед звездами отечественной и зарубежных эстрад постоянно находиться огромное количество папарацци, а толпы поклонников никак не пройдут мимо своего кумира, предварительно не попросивши автограф.
Все мы в курсе событий звезд, о которых нам каждый раз сообщает телевидение. Но как именно происходит процесс становления звезды шоу-бизнеса, как знаменитости? Этим вопросом задается, по-моему, каждый.
Возможно, кто-то подумает, что все дело в его таланте или, к примеру, искусном умении управлять своими голосовыми связками выдавая высокие и пронзительные ноты, или его состоятельная семья сделала имя некому гитаристу за крупные суммы денег. Отчасти данные мысли будут верными. Но все же для более конструктивного понимания данного рода бизнеса стоит посмотреть на все со стороны. Для начала разберемся, что же представляет собой, этот такой яркий шоу-бизнес.
Шоу-бизнес – вид коммерческой деятельности, направленный на получение прибыли под средством продвижения и организации выступлений творческих лиц широкого плана, перед многочисленной публикой или аудиторий. Шоу-бизнес является одним из самых обширных видов бизнеса. Ни один другой вид бизнеса не включает в себя столько направлений: музыка, кино, хореография, художественное искусство, цирк, телевидение, рок культура и многое другое.
Характерной особенностью шоу-бизнеса, отличающего его от иных предпринимательских деятельностей, является его рынок. Если в производственном бизнесе товаром может являться сырье, материалы либо обычный продукт, то в шоу-бизнесе товаром является индивидуальная персона или группа творческих деятелей. Актеры или певцы в данном бизнесе являются товаром, который необходимо продвигать, в него нужно вкладывать деньги, его нужно рекламировать, иначе прибыли не видать. Тут каждый заметит связь с привычным классическим для нас бизнесом, где продукция также нуждается в рекламе, продвижении и модификации.
Сегодня в шоу-бизнесе даже ни сколько не важен ваш голос или внешность, как показала практика людям нужны скандалы и ассоциативное поведение звезд, тогда прибыль шоу-менов достигает своего пика. Это и есть шоу! Чем ярче шоу, тем выше рейтинги, тем больше людей интересуются звездой и говорят о ней, а чем больше народа зацепила звезда, тем больше денег. Все довольно просто. Чем выше рейтинги, тем выше прибыль. А каким именно способом, вы добьетесь высоких рейтингов, никого не волнует. Именно поэтому шоу-бизнес называют грязным.
Роль продвижения звезды по эстраде, падает на продюсера. Продюсер – специалист, занимающийся продвижением проекта, отвечающий за финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Существует несколько видов продюсеров, их классифицируют по среде деятельности: театральный продюсер, музыкальный продюсер, кинопродюсер, саундпродюсер.
Продюсер, или как его называют главный менеджер, занимается поиском звезды. Как правило, поиск осуществляется после проведения многочисленных прослушек. Но существует множество случаев, когда продюсеры находили своих объектов продвижения и в обычных переходах метро, когда будущая звезда, к примеру, играла одну из великолепных сонат Баха. Также продюсеры являются частыми посетителями клубов, театров и светских вечеринок, по причине поиска творческих личностей и работы для себя. После нахождения творческой личности продюсер первым делом создает индивидуальный образ будущей звезде, который не будет схож с другими. Данная процедура называется имиджмейкерство, а люди занимающиеся созданием образов имиджмейкером. После пройденного этапа присваивания индивидуального образа, начинается самая главная часть всего шоу-бизнеса, которая является и самой трудоемкой – это реклама. Пиар является составляющей частью всего шоу-бизнеса, для того, чтобы люди познакомились с товаром его нужно хорошенько прорекламировать. Обычно пиар агенты стараются найти возможность для выступления новой звезды по телевидению, где очень большое количество зрителей. Так можно быть уверенным, что объект продвижения не останется не замеченным. Ну а дальше использовать следующие ходы. Например, если продукция завода стала терять спрос, предприятие прибегает к её модификации, ну а в шоу-бизнесе в случае, снижения рейтингов, использую скандальные новости.
Гонорары продюсеров просто колоссальны, даже при условии, что он получает лишь меньшую часть прибыли, каких-то 20-30%. Так например продюсер Пола Маккартни за свою годовую работу над продюсированием группы Rolling Stones получил гонорар в размере 72 миллионов долларов. А сам Пол Маккартни лишь за индивидуальное выступление на дне рождении своей поклонницы получил 1 миллион долларов. Прибыль в шоу-бизнесе, как мы уже говорили, зависит от спроса. И, несмотря на заоблачные заработки, многие звезды остаются, в конце концов, без гроша, из-за приобретенной привычки сорить деньгами.
Шоу-бизнес состоит в жесточайшей конкуренции. Так, что пробиться в него даже с самым талантливым человеком все же практически не возможно. Нужно знать правила игры. Но все если у вас есть желание стать пиар агентов, пусть даже своего друга и коллеги, и вы можете без сомнений приступать. Вы можете договориться о выступлении местной группы в небольшом городском клубе, и от вырученной прибыли забирать некоторые проценты себе. Ваш заработок будет практически отсутствовать, но вы начнете получать бесценный опыт и с каждым днем улучшать ваши навыки пиара и продвижения.
Самые свежие комментарии