Практически в каждом многоквартирном доме в России есть люди, которые задолжали некоторую сумму за услуги ЖКХ. Не платить они могут по разным причинам, но долг у многих из этих людей растет каждый месяц. И очень часто представители ЖКХ не знают, как бороться с такого рода напастью.Не перекрывать же всему подъезду стояк.
Иногда, максимум, что они могут сделать, так это вывесить список должников где-нибудь рядом с лифтом, чтобы «пристыдить» злостных неплательщиков. Часто это помогает? Не очень.
Мы наткнулись в сети на предложение, которое может заинтересовать наших читателей, которые захотят попробовать заработать на должниках.
Понятно, что автор сего послания имеет интерес к теме, потому что, судя по всему, предлагает как раз специальное оборудование, которое способно блокировать канализацию.
Но тут не все так просто. На том же форуме есть подобного рода возражения:
Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье «Где взять деньги на бизнес» мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке: «посмотреть результаты эксперимента»
Возможно, кому-то эта информация, что называется, придется в «тему». Не всегда же всё «в лоб» использовать.
Свой бизнес в ЖКХ: Как заработать на коммунальном обслуживании
В сфере ЖКХ можно неплохо заработать и продемонстрировать отличный результат успешного ведения бизнеса.
Бизнес в ЖКХ: Оформление
Компания, занимающаяся коммунальным обслуживанием, может регистрироваться как ООО, ЗАО. Самое сложное и хлопотное в этом бизнесе – это получение лицензий. На это может уйти до полугода времени и более 2 тыс. долларов денег. Проблематичнее всего получить лицензию на вывоз мусора. Компании говорят, что только на переоформление лицензии уходит больше года.
Для работы коммунальной компании потребуется помещение. Для начала подойдет помещение площадью около 40 м2. Это может быть любое подсобное помещение в доме. Арендная плата за подобное помещение составит 5 долларов за 1 кв. м. , итого от 200 долларов в месяц. С расширением фирмы придется организовать офисы рядом с обслуживаемыми домами и один центральный.
Бизнес в ЖКХ: Расходы и рентабельность
Первоначальные вложения для организации коммунальной службы составят от $70-200 тысяч. Большая часть из которых идет на аренду, закупку инвентаря (тряпки, метла, косилки, лопаты, электроинструмент, сантехинструмент) и зарплату. Расходы на приобретение инвентаря составят около 2 тыс. долларов. Поначалу можно нанимать на работу сотрудников со своим инструментом.
По оценкам экспертов, прибыль составит примерно 5% от выручки. Например, если вы обслуживаете 100 тыс. м2, то после выплаты налогов и др., останется 10-15 тыс. рублей. Рентабельно обслуживать жилищный фонд площадью не менее 200 тыс. м2. или примерно 40 стоквартирных домов.
Бизнес в ЖКХ: Персонал
В этом бизнесе кадры решают все. Зачастую сам собственник имеет солидный опыт в жилищно-коммунальной сфере и сам управляет конторой. Обязательно нужен хороший инженер, лучше с опытом из жилищной системы. Кроме него потребуются сантехники, электрики, плотники, дворники, уборщики. Зарплатный фонд компании может составить от 4 до 50 тыс. долларов.
Для организации круглосуточной диспетчерской службы потребуется 4 диспетчера. В некоторых случаях, коммунальные конторы собственную аварийную службу не организуют, а заключают договор со сторонней организацией. Такой ход нельзя назвать эффективным, поскольку между двумя службами и жильцами зачастую возникают разногласия. Поэтому лучше все -таки организовать собственную службу.
Бизнес в ЖКХ: Клиенты
Необходимо организовать службу по привлечению клиентов. Клиенты в этой сфере очень специфичны. Это председатели ТСЖ и ЖКХ, которые зачастую не являются специалистами жилищной сферы, а представляют собой пожилых пенсионеров, которые не хотят вникать в проблемы и держаться за свое место. Это одна из основных проблем этого рынка, с которой сталкиваются все его участники.
Наталья Яковлева
при подготовке использовались материалы газеты Деловой Петербург
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Принципы создания управляющей компании ЖКХ: пошаговая процедура и рентабельность предприятия
Итак, вы решили начать собственный бизнес, да не где-нибудь, а в сфере ЖКХ. Открыть управляющую компанию? А почему бы и нет — перспектива заманчивая.
Особенно, если учесть, что в этой сфере не придется отбиваться от конкурентов и яростно бороться за клиентуру. Но все так просто кажется только на первый взгляд — ведь в 2015 году требования для оформления и деятельности управляющих компаний были серьезно ужесточены.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-82 . Это быстро и бесплатно !
Виды УК и законы, регламентирующие их деятельность
Управляющей компанией называется организация (юр.лицо или предприниматель), которая обеспечивает управление многоквартирными домами. УК существует несколько типов:
собственно управляющие (только управляют);
эксплуатационные (обеспечивают на должном уровне техническое и санитарное состояние, коммунальные услуги);
гибридные (сами управляют и обслуживают, третьи лица им не нужны).
Вне зависимости от типа компании, УК должны сами или через иные организации обеспечивать бесперебойную эксплуатационную и ремонтную деятельность (снабжение МКД энергоресурсами, подготовку к отопительному сезону и пр.), а также организационную деятельность (работать со счетами и документами, отвечать собственниками на жалобы, заявления и т.д.).
Деятельность УК жилищно-коммунальной сферы закреплена в соответствующей отрасли законодательства РФ. К основным законодательным актам относятся следующие:
Создание управляющей компании ЖКХ: пошаговая процедура
Чтобы организовать управляющую компанию с нуля потребуется придерживаться следующей инструкции:
зарегистрировать юридическое лицо;
пройти лицензирование и аттестацию;
набрать технический персонал и оборудовать помещение;
взять дом в управление;
приступить к оформлению и заключению договоров и осуществлению деятельности.
Какая документация понадобится, чтобы создать УК?
Здесь все будет зависеть от того, будете ли вы создавать новую организацию или «перекроите» уже существующую. Допустим, вы остановились на первом варианте. Потребуется запастись следующими бумагами:
заявление на регистрацию (форма №Р11001 от 2002 года);
Устав;
протокол собрания о создании управляющей компании;
учредительный договор;
приказ о назначении директора;
гарантийное письмо от собственника помещения ( он согласен с тем, что вы планируете разместить там исполнительную организацию); либо договор аренды, если вы снимаете помещение;
квитанция госпошлины.
Если же вы не создаете новую УК, а вносите изменения в уже существующую, то будут нужны:
Устав в обновленной редакции;
заявление о регистрации изменений — форма №Р13001 от 2002 года;
протокол собрания, где решался вопрос о внесении изменений.
Соответственно вносятся нужные изменения в учредительные документы управляющей компании.
Как оформить и зарегистрировать?
Для этого потребуется оформить юрлицо — АО, ООО и т.д.. В зависимости от типа юрлица в налоговую службу подается соответствующее заявление и документы.
Затем необходимо встать на учет в Пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в орган статистики.
Нужно также наличие собственного юридического адреса, куда будет доставляться вся корреспонденция.
В начальном капитале нет потребности. Возможно внести только уставной — его вы можете внести в виде имущества на сумму не больше двадцати тысяч рублей.
Также потребуется выбрать банк, с которым нужно будет сотрудничать. В банке открываются накопительный и расчетный счета. Хотя бы половину уставного капитала на накопительный придется внести — оставшуюся нужно будет «докинуть» в течение двенадцати месяцев после регистрации.
Лицензирование
Современное законодательство сделало этот процесс обязательным для ЖКХ. Получение лицензии происходит по решению Госжилнадзора. При нарушении законодательства лицензии УК могут лишить.
Набор персонала и оборудование помещения
Для функционирования УК потребуются специалисты и оборудованный офис. В штат работников должны входить:
Главный инженер и другой руководящий состав. Он должен быть мастером своего дела, прекрасно разбирающимся во всем, что касается эксплуатации зданий.
Прочий персонал. Его костяк также должны составлять аттестованные специалисты (это не относится к техперсоналу — дворникам, например).
Должна быть налажена круглосуточная посменная работа операторов. Это необходимо, чтобы оперативно среагировать, если раздастся звонок от жильца, сигнализирующий о поломке одной из коммуникационных систем. Поэтому, помимо офисных помещений с оргтехникой, нужно устроить диспетчерскую, провести телефонную линию. Нужен будет также инвентарь, расходные материалы.
Что ещё нужно для открытия организации?
Потребуется разработка учетной политики, составление перечня работ и услуг. А в дальнейшем, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями (о задолженности УК перед РСО, читайте тут).
Кроме прочего, вам потребуется отсутствие судимости. Как это ни покажется странным. Причем, тяжесть, как таковая, по сути даже не имеет значения. Компаниям, сотрудники которых были судимы за экономическое преступление, или всего лишь имели временный запрет на экономическую деятельность (КоАП), не разрешат управлять жилыми домами.
Как организовать принятие МКД?
Вопрос о выборе (как и о смене) управляющей компании утверждается на общем собрании жителей дома. Решается вопрос, каким образом компания будет управлять домами, как часто будут проходить собрания и в какой форме (очные или заочные).
Последнее означает, что собственникам предложат заполнить особые бюллетени. Также утверждается техническая документация.
В соответствии с Жилищным кодексом (ст. 162 ЖК) УК обязаны заключить договор с каждым хозяином квадратных метров. На основании его возникают взаимные обязательства, также и что касается оплаты за услуги (ст. 155). Заключение такого договора обязательно и уклониться от него нельзя — ст.445 Гражданского кодекса РФ.
К договору об управлении многоквартирным домом обязательно должно быть приложение, в котором указаны: общее имущество дома, перечень обязательных работ и услуг с учетом инженерных коммуникаций данного здания, размер платы за содержание и ремонт (для ее расчета УК опирается на Приказ Госстроя РФ № 303 от 28 декабря 2000 года) и за коммунальные услуги, согласно статье 157 ЖК.
Рентабельно ли?
Это происходит, поскольку тарифы невысоки из-за также невысоких зарплат большинства хозяев жилых помещений. И устанавливаются эти тарифы государством. Повысить свою прибыль ЖКХ могут путем увеличения только тех тарифов, которые закон никак не ограничивает. Также компания может обогатиться за счет:
предоставления в аренду нежилых помещений дома (например, мансард);
партнерской площадки;
привлечения жильцов в качестве клиентов на ремонт. Происходит это путем значительного понижения соответствующих тарифов. Выгодно всем — жильцы и не обращаются за этой услугой никуда, кроме как в управляющую компанию, а та получает стабильную прибыль.
На видео представлена информация, на чем зарабатывает УК:
Бизнес на ниве ЖКХ — дело не из легких и, честно скажем, не из самых прибыльных, хотя и почти без конкурентов. И, как и в любом бизнесе, здесь один в поле не воин. Вам потребуется найти нужных людей и еще раз все обдумать — по силам ли будет такой бизнес, только потом уже говорить о регистрации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: