Тенденция расширения заграничного бизнеса

Тенденция расширения заграничного бизнеса, тенденции бизнеса

Тенденция расширения заграничного бизнеса, тенденции бизнеса

Среди новейших тенденций расширения заграничного бизнеса — глобальными компаниями начинает усиливаться стратегия международного менеджмента, которая ориентирована на поиск инноваций на местных рынках. Она отличается от тех мотивов, которые в последнее время заключались в поиске стран, где можно обеспечить снижение расходов на производство или увеличить сбыт своей продукции. Идет речь о так называемых «обратных инновациях — reverse innovation». Суть их заключается в разработке фирмой на основе существующей модели своего рода «платежеспособного» продукта для рынка, который развивается. После его освоения и признания на новом рынке этот продукт импортируется на западный рынок и, тем же продолжается жизненный цикл товара.

В этом отношении западной прессой популяризировался опыт General Electric. Фирма в мае 2009 года объявила, что в следующие шесть лет будет тратить по меньшей мере 3 млрд. долларов для целей создания минимум 100 новинок для сферы здравоохранения, которые позволят существенно уценить их и увеличить доступность при условиях одновременного роста качества. При этом особенное внимание будет уделяться модернизации переносного прибора для проведения електро- кардиогаммы по цене до 1000 долларов и портативной машинки для ультразвукового лечения на основе персонального компьютера, цена которого будет складывать 15000 дол. Такая стратегия исполнительным директором General Electric оценивается как революционная, и не только учитывая цену и размеры. Они являются экстраординарными, потому что сначала один из этих приборов был сконструирован для потребностей сельских жителей Китая, а второй — для сельской местности Индии. После этого с дальнейшими усовершенствованиями данные приборы стали успешно реализовываться на рынке США.

Из мотивационной точки зрения, суть новой стратегии заключается в изменении бизнесовой идеологии «думай глобально — действуй локально [think global, act local]». Новый способ мышления вписывается в формулу «думай местно, а потом действуй на глобальном уровне [think local, then act global]». По сути дела, должна быть принята ориентация не просто на вопрос адаптации продукции ТНК к условиям локальных рынков, а на то, чтобы на локальном рынке, который формируется, развить глобальному продукцию. Такая стратегия получила название глокализации (Glocalization).

В целом правомерно говорить о рождении нового образа значительной части планеты, как определяет известный польский экономист Гжегож Колодко, о формировании нового мира, процессы перехода стран с рынком, который формируется, на путь более или менее либеральных рыночных и демократических превращений. К ним можно отнести по меньшей мере 30 держав, что расположенны на пространстве от Эльбы к Тихому океану и насчитывают больше 1,8 млрд. жителей, или больше четверти населения Земли. Достаточно указать, что такие лидеры рынков, которые развиваются, как «Кока — Кола», «Юнивелер», «Колгейт», «Палмолив», «Данон» и «Пепси-кола» имеют от 5% до 15% прибыли от валового дохода на рынках трех стран: Китая, Индии и Индонезии. Аналогичная ситуация и на рынках восточноевропейских стран, где эти компании, как правило, доминируют в соответствующих сегментах рынка и регулярно повышают общие показатели рентабельности.

Новейшая тенденция расширения заграничного бизнеса — усиление стратегии международного менеджмента глобальными компаниями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>