Индустрия красоты — одна из самых востребованных и быстрорастущих сфер бизнеса. Люди всегда хотят хорошо выглядеть, поэтому спрос на услуги салонов красоты, парикмахерских, студий маникюра и других подобных заведений остается стабильно высоким. По данным портала Franshiza.ru, в 2021 году оборот российского рынка услуг красоты составил около 100 млрд рублей, а число салонов превысило 60 тысяч. Это открывает широкие возможности для предпринимателей.
В этой статье мы рассмотрим наиболее перспективные идеи бизнеса в индустрии красоты, а также дадим советы, как открыть свое дело в этой сфере и сделать его успешным.
Оглавление
Салон красоты — классика жанра
Салон красоты — это, пожалуй, первое, что приходит в голову, когда речь заходит о бизнесе в индустрии красоты. И неспроста — по данным РБК, на салоны приходится более 70% объема этого рынка.
Открытие собственного салона красоты потребует значительных инвестиций — от 1,5 млн рублей. Деньги пойдут на аренду или покупку помещения, ремонт, закупку оборудования, наём персонала. Также нужно будет получить ряд разрешительных документов.
Ключевые факторы успеха салонного бизнеса:
- Удачное расположение в проходном месте с хорошей транспортной доступностью
- Квалифицированный персонал
- Современное оборудование и материалы высокого качества
- Широкий спектр услуг
- Продуманная ценовая политика
- Эффективный маркетинг
Хороший пример успешного салонного бизнеса — сеть «Персона». Основанная в 1996 году Игорем Стояновым, сегодня она насчитывает более 50 салонов в России и СНГ и продолжает активно развиваться по франшизе.
Узкоспециализированные студии
Открытие узконаправленной студии, специализирующейся на одной-двух услугах — отличная альтернатива салону красоты. Это может быть студия маникюра, бровей, депиляции, косметологии и т.д.
Плюсы такого формата в меньших вложениях на старте (около 500 тыс. рублей), более простой организации работы и возможности занять свою нишу, став экспертом в конкретной услуге. Например, основательница сети студий маникюра Лены Лениной начинала в 2001 году с одной точки, а сегодня её бренд — один из самых узнаваемых в этой сфере с филиалами в 10 странах мира.
Среди других успешных примеров — сети студий депиляции Sahar&Vosk, Brooks, «Вельвет», студий дизайна взгляда Brow Up, Brow&Go. Они растут как за счёт собственных точек, так и по франшизе.
Главное для владельца узкоспециализированной студии — постоянно совершенствовать свою экспертизу и сервис, чтобы оставаться лучшим в своей нише.
Барбершоп
Ещё одно интересное направление — открытие барбершопа, мужской парикмахерской. Этот формат сейчас на пике популярности — по оценкам «РБК Исследования рынков», число барбершопов в России за последние 5 лет выросло в 4 раза.
Барбершопы привлекают аудиторию особой «мужской» атмосферой и высоким уровнем сервиса. Стрижка здесь стоит в среднем в 1,5-2 раза дороже, чем в обычной парикмахерской.
Одни из самых известных барбершоп-сетей в России — Chop-Chop, True Barber, OldBoy, BroBarbershop. Они задают стандарты качества на этом рынке.
Вложения в открытие барбершопа начинаются от 1,2 млн рублей. Важно найти правильное помещение, оформить его в стильном дизайне, приобрести профессиональные инструменты и косметику, нанять барберов высокого уровня.
Уходовые услуги на дому
Перспективная ниша — услуги бьюти-мастеров на дому. Маникюр, педикюр, стрижка, окрашивание, макияж — всё это можно делать на территории клиента, если у вас есть необходимая квалификация и портативное оборудование.
Особенно востребованы такие услуги у занятых людей, мам с детьми, пожилых клиентов, которым сложно добраться до салона. В период пандемии и локдаунов спрос на надомный сервис вырос в разы.
Работать можно как самостоятельно, так и в компании-агрегаторе, которая предоставляет клиентскую базу и берет комиссию. Крупнейшие игроки этого рынка — GetNails, «Пальчики», ManiCure. Мастера получают там до 70% от стоимости услуги на руки.
Начать бизнес в этой нише можно практически с нуля — нужны только профессиональные навыки, набор инструментов и средств. Со временем можно масштабироваться, наняв других мастеров и превратив бизнес в полноценную надомную службу.
Бьюти-коворкинг
Коворкинг для бьюти-специалистов — относительно новый, но быстрорастущий формат. Он объединяет преимущества салона красоты и фриланса.
Мастера — парикмахеры, мастера ногтевого сервиса, визажисты, бровисты и т.д. — арендуют рабочие места с оборудованием и самостоятельно привлекают клиентов, получая всю выручку от услуг. Владелец коворкинга обеспечивает им комфортные условия для работы и общую инфраструктуру.
Сегодня бьюти-коворкинги востребованы как никогда — многим мастерам сложно купить собственное оборудование и снимать отдельный кабинет, но хочется работать «на себя». А коворкинг даёт такую возможность.
Одни из первых и самых успешных проектов в этой нише — сети Hey, beauty! и Flacon Coworking. Они быстро растут и масштабируются. Для открытия коворкинга с 5-7 местами потребуется около 1,5 млн рублей.
Другие идеи
Есть и другие интересные идеи бизнеса в индустрии красоты:
- Салон или студия перманентного макияжа
- Кабинет аппаратной косметологии
- Студия наращивания ресниц
- Кабинет массажа
- Салон африканских косичек и другие нишевые направления
В каждой из этих ниш можно найти свободное место и занять его, если у вас есть соответствующие компетенции и желание развиваться в выбранной сфере.
Заключение
Индустрия красоты — благодатная почва для запуска собственного дела. Несмотря на высокую конкуренцию, спрос на качественные бьюти-услуги будет только расти.
Залог успеха в этой сфере — найти свою нишу, постоянно учиться новому, инвестировать в уровень сервиса и клиентский опыт. Большое значение имеет личный бренд владельца и мастеров. В бьюти-бизнесе люди ходят в первую очередь к конкретным специалистам.
Также нужно чётко просчитать экономику — сколько потребуется вложить, за какой срок можно окупиться. Цены на расходные материалы и оборудование сейчас сильно выросли, маржинальность снизилась. Это нужно учитывать при планировании.