Стратегия выхода предприятия (АО) на рынок финансового капитала характеризуется следующей процедурой деятельности:
— Определяют цели, виды деятельности и основные качественные и количественные показатели развития фондовых операций предприятия;
— Представляют проект финансово-экономической структуры предприятия, которая обеспечивает его деятельность на рынке финансового капитала;
— Осуществляют оценку необходимого материально-технического, информационно-методического и кадрового обеспечения выхода предприятия на рынок финансового капитала;
— Предлагают перспективную программу (с согласованным календарным планом) создания финансовой инфраструктуры предприятия, осуществления финансовых операций с ценными бумагами;
— Определяют и воплощают меры по управлению, контролю и совершенствованию деятельности предприятия на рынке финансового капитала.
Рассмотрим цели, задачи и направления деятельности предприятия, а также выбор финансовой политики и операции на рынке финансового капитала.
Цели выхода предприятия на рынок финансового капитала зависят от его основных задач и направлений текущей деятельности и перспектив развития. Документальной основой для определения упомянутых целей могут стать:
1 — планы и программы развития предприятия относительно экономической деятельности, улучшения финансового состояния, реструктуризации, приватизации, инвестирования и т.д.;
2 — государственные и международные программы касательно данного предприятия, в частности: в сфере инвестирования перспективных направлений, освоения новейших технологий и создания новых рабочих мест, перепрофилирования устаревших и опасных производств и т.п.;
3 — программы социально-экономического развития, принятые на региональном (областном) и муниципальном (местном) уровнях;
4 — отраслевые программы, в частности санации и реструктуризации предприятий, реформирования отраслевой структуры управления, общеотраслевая программа развития;
5 — научно-исследовательские разведки, аналитико-экономические обзоры и доклады о деятельности предприятия на протяжении последних лет (рыночный сегмент и конъюнктура, продукция и ресурсы, финансовое состояние, инвестиционные проекты и т.п.);
6 — годовая отчетность (бухгалтерская, финансово-хозяйственная, инвентаризационная т.п.) и соответствующие пояснительные записки к ней;
7 — текущая отчетность (материалы крупных инвестиционных проектов, приватизационные документы, приказы и протоколы заседаний, в которых указаны важные решения и установки, определяющие состояние предприятия и перспективы его развития).
Важной особенностью финансовой стратегии выхода предприятия на фондовый рынок является его величина. При этом следует учитывать и отрасль производства, расположение, структуру, наличие партнеров и численность работников и другие характеристики предприятия как целостной экономической модели.
Исследования и анализ перечисленных документов и текущей экономической информации позволяет определить главные направления деятельности и важнейшие проблемы, которые нужно решить предприятию, и это выделяет объекты для дальнейшего инвестирования (вложения финансовых ресурсов). Следующий шаг — расчет общей потребности в финансовых ресурсах для выполнения указанной программы. Выделение части, которая может быть обеспечена за счет ресурсов (фондов), что не касаются рынка финансового капитала. А именно финансирование из государственного или местного бюджетов, собственные оборотные средства, получение льготных кредитов с процентом, ниже существующего на фондовом рынке и т.п.
Таким образом, окончательно определено насущные финансовые проблемы предприятия, поэтому есть возможность оценить дефицит финансовых средств, который можно покрыть при выходе предприятия на рынок финансового капитала.
Самые свежие комментарии